Стоит ли смотреть Оперу?
(слишком старое сообщение для ответа)
Eugene Muzychenko
2016-05-28 09:20:14 UTC
Привет!

02 May 16 19:22, you wrote to Andrey Lappo:

AF> Опеpy деpжали для того, чтобы экономить мобильный тpафик.

И сколько трафика в сутки/месяц удавалось наэкономить - как в среднем, так и в
пике?

AF> А для большей части России это ой как надо.

Каким образом, если не секрет, Опера могла бы экономить трафик для большей
части населения России?

Всего доброго!
Евгений Музыченко
eu-***@muzy-chen-ko.net (все дефисы убрать)
Andrei Fomenko
2016-06-02 05:55:30 UTC
EM> И сколько трафика в сутки/месяц удавалось наэкономить - как в среднем,
EM> так и в пике?
Я это не знаю, сам никогда не пользовался.
EM> Каким образом, если не секрет, Опера могла бы экономить трафик для
EM> большей части населения России?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Opera_Turbo

До свиданья, Eugene!
[UpTime: 5 day(s) 16:32:40.382] AKA: 3:712/550.3 (Dead AKA: 2:5041/2000)
Eugene Muzychenko
2016-06-02 03:55:25 UTC
Привет!

02 Jun 16 08:55, you wrote to me:

AF> Я это не знаю, сам никогда не пользовался.

Hо, тем не менее, откуда-то знаешь, что это "ой как надо".

AF> https://ru.wikipedia.org/wiki/Opera_Turbo

Вот сам бы и почитал - "Не подвергаются сжатию JavaScript, AJAX и Flash,
видеоролики, SVG-графика и GIF-анимация". Где "большей части России" найти
таких сайтов, где нет всего перечисленного? Типичному россиянину (да хоть
европейцу), на его вконтакте/инстаграмме/ютубе, оно наэкономит с гулькин нос.

Alexandr Kruglikov
2016-06-02 06:52:46 UTC
Привет, Eugene!

написанное 02 июн 16 в 06:55:

> [...]
EM> России" найти таких сайтов, где нет всего перечисленного? Типичному
EM> россиянину (да хоть европейцу), на его вконтакте/инстаграмме/ютубе,

Более того, с включением этого "трубо" твой траффик начинает ходить через
какие-то нерусские стебеня, что при неустойчивом 3G вообще не радует по
скорости.

С уважением - Alexandr
Eugene Muzychenko
2016-06-02 11:35:36 UTC
Привет!

02 Jun 16 09:52, you wrote to me:

AK> Более того, с включением этого "трубо" твой траффик начинает ходить
AK> через какие-то нерусские стебеня, что при неустойчивом 3G вообще не
AK> радует по скорости.

Дык, все эти компрессоры себя оправдывали только на GPRS/EDGE или совсем уж
убитом 3G. Если есть хотя бы 1-2 Мбит/с - или без толку, или замедляет. Только
для обхода блокировок и годится. :)

Alexey Korotkov
2016-06-02 06:32:36 UTC
Привет Eugene!

02-Июн-2016 06:55, Eugene Muzychenko -> Andrei Fomenko:

EM> Вот сам бы и почитал - "Hе подвергаются сжатию JavaScript, AJAX и
EM> Flash, видеоролики, SVG-графика и GIF-анимация".
А если учесть, что в опере "из коробки" была доступна настройка по загрузке
картинок грузить/ показывать_только_кэшированное/ не_грузить, то все становится
значительно веселей.

EM> Где "большей части
EM> России" найти таких сайтов, где нет всего перечисленного? Типичному
EM> россиянину (да хоть европейцу), на его вконтакте/инстаграмме/ютубе,
EM> оно наэкономит с гулькин нос.

=== Грызем Windows Clipboard отсюда ===
Опеpy деpжали для того, чтобы экономить мобильный тpафик.
=== Хватит. Догрызли Windows Clipboard ===
Обрати внимание на время: оно прошедшее. И это не день назад, не месяц и не
год. А, думаю, более 10 лет назад. Тогда и контент был другой. Во всяком
случае, тогда я сам оперой пользовался.

Alexey
Eugene Muzychenko
2016-06-02 12:53:33 UTC
Привет!

02 Jun 16 09:32, you wrote to me:

AK> Обрати внимание на время: оно прошедшее. И это не день назад, не месяц
AK> и не год. А, думаю, более 10 лет назад. Тогда и контент был другой. Во
AK> всяком случае, тогда я сам оперой пользовался.

А я ею (12.18) пользуюсь до сих пор, начал пользоваться где-то в конце 90-х.
Функция Turbo появилась где-то на стыке 2009-2010, когда практического смысла
от нее уже почти не было. Из активных пользователей Оперы не помню никого, кто
эту функцию называл бы хоть сколько-нибудь регулярно используемой. В основном
звучало что-то вроде "а еще там есть функция Turbo, которая вроде бы жмет
трафик, но я особой разницы не заметил".

Konstantin Simonov
2016-06-02 10:24:01 UTC
Hello, Alexey!

AK> Опеpy деpжали для того, чтобы экономить мобильный тpафик.
AK> Обрати внимание на время: оно прошедшее. И это не день назад,
AK> не месяц и не год. А, думаю, более 10 лет назад.
AK> Во всяком случае, тогда я сам оперой пользовался.

Мне кажется странным выбирать браузер с точки зрения минимизации
трафика. Браузер должен лишь отображать то, что представлено
на просматриваемой странице. Не думаю, что у разных браузеров
трафик может существенно отличаться, если он его специально
не будет увеличивать в своих темных целях. :)

Браузер выбирается по удобству его использования.
Я тоже пользовался Оперой до 12 включительно.
Но последующими версиями пользоваться не смог и остановился
на старой Опере.
Потом начал смотреть семейство Лисы. Бледная Луна, Морская Обезъяна,
но остановился на Firefox ESR.

При выходе очередной Opera 12.x, ностальгируя по старой Опере,
задал здесь вопрос subj.

WBR, Konstantin.
Eugene Muzychenko
2016-06-02 15:04:28 UTC
Привет!

02 Jun 16 13:24, you wrote to Alexey Korotkov:

KS> остановился на Firefox ESR.

Оно действительно значимо отличается стабильностью? Я FF запускаю только для
открывания сайтов, которые не работают в Опере. За несколько лет использования
самых разных обычных релизов не припомню никаких глюков.

KS> При выходе очередной Opera 12.x, ностальгируя по старой Опере,
KS> задал здесь вопрос subj.

Если ностальгируешь - что мешает пользоваться? Подавляющее большинство сайтов
нормально работает в 12.18.

Konstantin Simonov
2016-06-02 13:09:42 UTC
Hello, Eugene!

EM> Оно действительно значимо отличается стабильностью?

Поэтому я и выбрал ESR, чтобы не было проблем с глюками в новых фичах.
Более того, не перехожу на версию 45, а остаюсь на 38.8.0, жду 45.2.0.

EM> Я FF запускаю только для открывания сайтов, которые не работают в Опере.
EM> За несколько лет использования самых разных обычных релизов не припомню
EM> никаких глюков.

Я основной веткой пользовался мало, но информация о глюках в новых
версиях периодически появлялась.

EM> Если ностальгируешь - что мешает пользоваться?
EM> Подавляющее большинство сайтов нормально работает в 12.18.

Сейчас, когда я привык к Лисе и настроил ее под себя,
не вижу смысла держать Оперу, т.к. Лиса полностью устраивает.
Да и возможности настройки Лисы несравнимо шире, чем в Опере.

WBR, Konstantin.
Eugene Muzychenko
2016-06-02 16:57:17 UTC
Привет!

02 Jun 16 16:09, you wrote to me:

KS> возможности настройки Лисы несравнимо шире, чем в Опере.

Возможностей настройки именно в FF (собственных, встроенных) меньше, чем в
Опере - и это при втрое большем развернутом объеме. Почти все настройки, что в
Опере доступны искаропки, в FF делаются только посредством расширений/плагинов,
которые в Опере нужны лишь для совсем уж несвойственных браузеру функций.

Andrei Fomenko
2016-06-05 19:47:20 UTC
EM> Hо, тем не менее, откуда-то знаешь, что это "ой как надо".
Знаю, я со многими общался людьми: деpевенсих много сpеди таких.
Заpплаты низкие, а мобильники всех хотят иметь - и в контакте юзать и он-лайн
игpы игpать...

До 80% не гyлькин нос.

До свиданья, Eugene!
[UpTime: 9 day(s) 6:24:30.657] AKA: 3:712/550.3 (Dead AKA: 2:5041/2000)
Eugene Muzychenko
2016-06-05 17:39:43 UTC
Привет!

05 Jun 16 22:47, you wrote to me:

AF> мобильники всех хотят иметь - и в контакте юзать и он-лайн игpы
AF> игpать...

Так фишка в том, что бОльшая часть трафика уже много лет не жмется в разы, как
было в эпоху чисто текстовых сайтов и соединений на сотню-другую кбит/с. Hынче
от примочек вроде Opera Turbo заметного практического эффекта уже не получить.

AF> До 80% не гyлькин нос.

До 80% - это на том самом чистом тексте. Чем спорить, включи сам, да попробуй.

Valentin Davydov
2016-06-21 17:16:55 UTC
Date: Sun, 05 Jun 2016 20:39:43 +0300
> [...]
от примочек вроде Opera Turbo заметного практического эффекта уже не получить.
Главный толк от оперы турбо - территориальный. Меньше критического трафика
(вроде DNS) проходит по российским сетям.

Вал. Дав.
Eugene Muzychenko
2016-06-21 21:08:27 UTC
Привет!

21 Jun 16 20:16, you wrote to me:

VD> Главный толк от оперы турбо - территориальный.

Только в этом и толк. :)